Источник: Анонсы Банкир.Ру
Английский банковский гигант HSBC выходит на розничный рынок Рф. Он может стать очень суровым соперником для действующих игроков. Но банку необходимо спешить – он может запоздать к разделу рынка.ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)» получит генеральную лицензию, разрешающую вербование вкладов физлиц, сказал в пн департамент наружных и публичных связей Банка Рф. Сейчас дочка английского HSBC Bank plc. может развивать розничный бизнес в Рф. В самом HSBC до получения официальных документов эту новость не комментируют.То, что интернациональный гигант в какой-то момент заинтересуется русской розницей, никто не колебался. Уже более одного года прогуливались слухи о будущей экспансии. Осенью Две тыщи 6 года появилась информация, что банк выйдет на рынок с полным ассортиментом товаров, в том числе потребительскими кредитами и ипотекой. Также стало понятно, что развивать это направление поручили Крису Барри – англичанину с 28-летним опытом в финансовом ритейле, ранее возглавлявшим розничное подразделение HSBC в Саудовской Аравии.Приход еще одного большого игрока на русский рынок может поменять баланс сил в банковской рознице. «HSBC обладает всеми преимуществами, соответствующими для других зарубежных банков – доступом к более дешевеньким ресурсам и технологиям кредитования, что на теоретическом уровне позволило бы ему занять крепкую нишу на розничном рынке», – отмечает управляющий направления банковских рейтингов «Эксперт РА» Ира Велиева. «Сильные стороны HSBC – большой опыт в сфере розничного бизнеса конкретно в развивающихся странах. Банк с глобальными технологиями будет суровым конкурентом», – заявил «Газете.Ru» заместитель директора денежного департамента Промсвязьбанка Джоэль Бисмут.«Безусловно, HSBC стоит бояться, как хоть какого нового конкурента», – признает управляющий директор блока «Розничный бизнес» Банка Москвы Александр Шерстюков.Единственная надежда на то, что «новичок» вступит в борьбу не сходу. «Необходим опыт работы на русском рынке, если этого нет, затея обречена на провал», – считает Шерстюков. Людей с таким опытом нанять не так просто – их малость, и они работают на другие банки. Специалисты считают, что HSBC придется переплачивать, чтоб нанять профессионалов, либо растрачивать время и средства на обучение новых.Также банку придется потратиться на адаптацию собственной продуктовой линейки под особенности русских клиентов и на создание филиальной сети. Вобщем, с схожими неуввязками банки сталкиваются в почти всех странах. «Например, в Испании пользуются популярностью вкладные книги – что-то вроде наших сберкнижек», – привел пример Шерстюков. До таковой степени, что люди не желали отрешаться от их в пользу пластмассовых карточек. В конечном итоге, по его словам, банкам пришлось приспосабливать банкоматы под книги.Потому, чтоб ускорить вхождение в рынок и резвее учитывать национальную специфику, HSBC мог бы приобрести какой-нибудь русский банк. «На их месте я купил бы с десяток маленьких банков», – произнес Шерстюков.«Желание иметь свою лицензию гласит о намерениях начать бизнес с нуля», – не соглашается Бисмут. Хотя «одно другому не мешает», признает он.Специалисты считают, что у действующих игроков русского рынка пока есть «фора». «Конкуренция в ритейле уже достаточно жесткая, так что есть возможность, что банк запоздает к разделу рынка», – боится Велиева. «У русских банков еще есть пара лет, – уверен Бисмут. – Вопрос в том, как использовать их, чтоб остаться впереди».
Читать вполне:
HSBC опаздывает в Россию